Нечастый, но тем не менее применяемый в больших городах способ обмана. Обычно в почтовый ящик бросают квитанцию об оплате услуг ЖКХ или телефона или доступа в интернет или кабельного ТВ. Ее, конечно же, требуется сходить и оплатить. Но вот как бывает.
Вам звонят в дверь. На пороге приличный с виду мужчина (или женщина), который протягивает Вам квитанцию на Ваш телефон (вынув предварительно ее из Вашего же ящика) и говорит что-то вроде:
"Здравствуйте. Я из компании электросвязи, у нас тут небольшие финансовые сложности и начальство просит по возможности не затягивать с оплатой. Если хотите, то можете заплатить сейчас и никуда ходить не придется. А я Вам квитанцию дам."
Комментарий:
Такая речь, как правило, внушает доверие. И люди оплачивают квитанцию, получая взамен липовый квиток об оплате. Через какое-то время Вы получите повторное уведомление об оплате. Конечно же в абонентской службе Вам расскажут, что Вас развели и квиток – липа.
Что делать?
Сказать спасибо, взять квитанцию и … И никогда больше не открывать дверь людям из каких-либо служб без предварительной проверки их личности. Тем более если Вы их предварительно не вызывали и не договаривались. Так же у представителей служб должны быть удостоверения. А квитанции оплачивайте сами в соответствующих для этого местах – банках, кассах, терминалах. Не ленитесь – в этом случае ленивый платит дважды.
В связи с реформой ЖКХ возможен теперь и такой, более глобальный, вариант этого же мошенничества:
|