Разводы со звонками якобы из службы поддержки сотового оператора.
Звонок на телефон и представляются абоненткой службой. Номер телефона звонящего либо мобильный, либо не определяется. Далее возможны варианты:
1.«Уважаемый клиент, на вашей вышке проходят регламентные работы, необходимо перевести телефон на другую вышку, с 19-ой на 20-ю. Номер телефона, баланс, все остальное не изменится, не волнуйтесь! Наберите на клавиатуре телефона *145… и т.д.». Или «Уважаемый клиент, нашей службой проводится перевод телефонов на другую частоту связи. Номер телефона, баланс, все остальное не изменится, не волнуйтесь! Наберите на клавиатуре телефона *145…и т.д.»
Комментарий:
*145* это начало комбинации цифр, по которой начинается перевод денег с лицевого счета одного абонента на лицевой счет другого абонента. Таким образом Вы добровольно совершаете действия по переводу денег в рамках услуги «Мобильный перевод».
2.«Здравствуйте, служба техподдержки, дежурный инженер Семенов Олег. Извините, у нас тут возникли технические проблемы, ваш номер случайно заблокирован и неправильно передается информация определителя номера. Позвоните пожалуста на номер (начинают диктовать номер)...».
Комментарий:
Диктуют номер телефона платного сервиса. То есть за звонок на этот телефон с Вашего лицевого счета абонента будет снята сумму в N-рублей. Где «N» ограничена лишь фантазией организаторов службы.
Что делать?
Технические службы операторов сотовой связи не производят таких звонков в принципе. Потому просто прерывайте разговор - «вешайте трубку». В случае сильного эмоционального напряжения и желания возмездия запишите номер телефона и время звонка и передайте информацию в службу своего сотового оператора. Не факт, что возмездие осуществиться, но это все, что Вы можете сделать в данном случае. Да и эмоции поулягутся, найдя выход.
Сегодня подарила мошенникам больше тысячи рублей. Не знала о таких разводках вообще ничего. Представились службой моего сотового оператора МТС, сказали, что мой телефон должен быть заблокирован, т.к.идет перевод со старого компьютера на новый, и чтобы телефон не заблокировался, надо совершить несколько простых действий (типа, без меня никак). Я в этом деле ничего не понимаю, и совершенно без "задних" мыслей согласилась помочь.
В процессе "переподключения" меня просили отправить смс на номер 3649 с текстом 485878 и прочитать информацию, которая будет приходить мне в ответ. Я спросила, для чего это нужно, "специалист" мне так все объяснил, что я ничего не поняла за исключением одного: так надо! Текст пришедшего сообщения был: "nad=[число] Услуга платная не сообщайте КОД Ваш ID: [число] Ваш код: [набор букв и цифр]". Я зачитала ему смс, он сказал, что в данном случае услуга не платная, поскольку он со мной работает он-лайн, а код не надо сообщать третьим лицам, а он - специалист.
В общем я отправила 3 или 4 смс на этот номер. Я провисела на трубке около 20 минут. Все это реально выглядело как работа службы поддержки. Каждый раз он просил меня удалять пришедшее с номера 3649 смс, перед тем, как мне придет следующее. При этом он сказал мне перед удалением записать и сохранить всю информацию из смс (код и ID). Это типа для того, что если будут звонить другие специалисты службы, мне не надо будет повторно отправлять смс на этот номер (а это будет уже платно). В какой-то момент в процессе разговора мне пришло оповещение, что на счету мало денег, а потом смс на 3649 перестало отправляться. Я сказала оператору об этом, он повторно заверил меня, что смс с моего номера должны быть бесплатны. Я попробовала отправить еще раз, но безуспешно. В этот момент связь прервалась. Я сделала запрос о балансе, и мне пришла информация, что у меня долг 460 рублей! Это при том, что кредит только 300!
Ну что ж! Браво. Очень изысканный вид мошенничества. Прямо таки интеллигентный. Теперь беспокоюсь, насколько защищен мой телефон, и не открыла ли я доступ к своему счету для мошенников, диктуя "специалисту" информацию из смс-ок.
Только сегодня меня пытались развести таким способом, но ничего у них не вышло. Надо сказать что и раньше мне звонили с подобным разводом, но тогда я бросил трубку, с расчетом на то что если это действительно оператор, то он перезвонит. А в этот раз я решил приколоться. Диалог получился приблизительно следующим:
-(разводила) здравствуйте уважаемый абонент вас беспокоит служба поддержки.....У нас произошел компьютерный сбой и ваш номер заблокирован. Чтобы разблокировать его ответте на вопросы. Как долго вы пользуетесь услугами нашей сети? {Это я в кратце описал его вступление, на самом деле оно было красивее и серьезнее}
-(Я) А это так важно в данном случае?
-(разводила) Да это очень важно, ваш номер заблокирован......
-(Я) хорошо, а как так получилось, что вы звоните от %operator name% и не знаете сколько времени я явлююсь вашим абонентом
-(разводила) {Ничего внятного ответить не смог}
-(Я) А если мой номер заблокирован, то как вы дозвонились?
-(разводила) Ваш номер будет заблокирован через 10 минут ответте на вопросы.
-(Я) хорошо, вот когда будет заблокирован, тогда я свяжусь со службой поддержки...
-(разводила) {Не дав мне договорить послал меня и бросил трубку}
Вобщем вывод такой. Если вам звонят якобы от оператора, то позадавате несколько вопросов. Например почему не определяется номер входящего звонка, или почему он не совпадает с сервисным номером... Главное это порвать мошеннику шаблон его действия и тогда ему не останется ничего делать как бросить трубку...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]