Поиск

 
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Пожалуйста, оцените полезность сайта -->
 
Главная » 2009 » Сентябрь » 03 » Магазинные шалости - как супермаркеты заставляют нас покупать больше

Магазинные шалости - как супермаркеты заставляют нас покупать больше
23:42
Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.

Каждый день мы ходим в магазин и, казалось бы, берем только самое необходимое. Но на самом деле при помощи хитрых уловок магазины стараются «впарить» нам лишние товары, которые нам вовсе не нужны в данный момент. Какие приманки используют для этого продавцы и как мы на них «ведёмся» читайте далее.

Шопингомания – довольно распространенная болезнь во всём мире. Люди, страдающие этим психологическим недугом, не способны контролировать свои действия в магазине и скупают всё, что попадается под руку. Такой человек всегда является долгожданным для любого магазина. Но в России подобных людей не так уж много, в отличие от западных стран, поэтому магазины всячески стараются сделать из нас «псевдо-шопоголиков», заставляя различными способами приобретать те вещи, которых не было в наших планах при походе в магазин.

Согласно исследованиям американского Института рекламных технологий, только 30% всех покупок в современном обществе являются запланированными, остальные 70% спонтанными – покупатель решает приобрести тот или иной товар непосредственно перед прилавком.

Давайте рассмотрим те способы, которыми продавцы стараются заставить нас купить тот или иной товар, даже если этот товар, в принципе, нам сейчас не нужен.

Расположение

В коллективе каждого крупного магазина есть специально обученные люди – мерчендайзеры, которые занимаются правильной расстановкой товара. Главный принцип в расстановке товара прост – чем больше покупателей проходят мимо полки и бросают на нее свой взгляд, тем ценнее это место в торговом зале. Соответственно нужно организовать как можно больше таких «ценных» мест в магазине. Это можно сделать, заставив покупателей обходить как можно большую площадь магазина.  Профессионалы оперируют в данной задаче таким термином, как «золотой треугольник» - наиболее востребованные товары (например, среди продуктов – хлеб, молоко, мясо, овощи и фрукты) нужно расположить как можно дальше друг от друга, чтобы покупатель прошел как можно больший путь между этими товарами.

Следующее правило – «закон правой руки»: необходимо организовать проход покупателей вдоль «золотого треугольника» против часовой стрелки, чтобы покупатель во время своего движения по магазину всё время поворачивал налево. Вспомните те супермаркеты, которые вы посещаете – наверняка в большинстве из них торговый зал так и устроен – вход в зал справа от касс, т.е. это правило выполняется, вы всё время поворачиваете налево. В данном случае ваш взгляд практически всегда падает на середину правой от вас стены. Полка, которая располагается на этой стене – называется «золотой». На ней, как правило, располагаются самые дорогие товары, или товары с истекающим сроком годности.

Вместо того чтобы потратить 2 минуты взяв булку хлеба и пачку молока, вы тратите гораздо больше времени, чтобы дойти до касс и, тем самым, невольно просматриваете почти весь ассортимент магазина. И тут, как правило, вы вспоминаете, что у вас кончился сахар или растительное масло. Итог: вместо булки хлеба и молока, вы выходите из магазина прихватив пару других товаров, которых не было в ваших планах изначально.

Ещё один очень распространенный способ заставить вас купить лишнее – расположение сопутствующих товаров на одной полке. Например, пиво и сухарики с чипсами.

Важный психологический момент: полки в магазинах никогда не заполняются под завязку. Это сделано для того, чтобы у вас сложилось ощущение, что товары пользуются популярностью. И это достаточно часто срабатывает.

Музыка

Как показывает практика, чем меньше посетителей в торговом зале, тем важнее, чтобы в нем играла музыка. Ведь покупатель начинает чувствовать себя некомфортно, если в магазине практически нет покупателей. Хочется быстрее уйти из магазина.  И тут приходит на помощь фоновая музыка – вы подсознательно перестаете обращать внимание не отсутствие людей в магазине и полностью погружаетесь в процесс покупок.  Кстати, при помощи музыки можно регулировать потоки покупателей. Доказано, что при энергичной музыке покупатели двигаются быстрее по торговому залу.

Аромат

Были ли вы хоть раз в магазине, в котором постоянно пахнет свежим хлебом? Некоторые думают, что магазины располагают пекарни прямо в торговом зале из-за нехватки места, но на самом деле это не так. Магазины специально выносят печи поближе к посетителям. Некоторые еще ставят вентиляторы возле них, чтобы запах свежевыпеченного хлеба распространялся на весь зал. Здесь всё просто – запах вызывает у вас желание взять как можно больше хлебобулочных изделий. Особенно по вечерам – у вас просто просыпается чувство голода, и помимо хлеба вы, скорее всего, прихватите еще грамм 200 колбаски и пачку масла. Вот что делает простой запах хлеба - вы может и не хотели вообще брать булочки. А в итоге вышли с магазина с булками, маслом и колбасой.

Помимо хлеба, аппетит у покупателей так же вызывает запах свежемолотого кофе. По данным специальных исследований, за счет применения ароматизации в магазинах продажи возрастают на 10-15%, время пребывания в магазине увеличивается примерно на 18%.

Тележки


Давно известно, что покупатель с тележкой приобретает на 20-30% товара больше, чем покупатель с корзиной. Тележка вызывает желание хотя бы прикрыть её дно товаром. Поэтому в магазине тележки всегда расставляют специальным образом: сначала ваш взгляд падает на самую большую тележку, потом на тележку поменьше, и уже в самом конце идут обычные корзинки. Поэтому, если вы не хотите совершать незапланированных покупок – берите корзинку, она не позволит вам взять слишком много.

Еще один способ, широко применяемый в последнее время – детские тележки. Вряд ли родитель осмелится выложить из такой тележки все товары, которые положил туда маленький покупатель.

Ценники

К ценам с девятками на конце россияне уже привыкли. И сумма в 14 999 уже не действует на покупателей. Мы подсознательно понимаем, что это скорее не 14 тысяч, а все 15. Но и тут продавцы нашли что делать, они отнимают от цены не один рубль, а несколько. Например, цена  8 973 руб. подсознательно скорее будет восприниматься покупателем как 8 с чем-то, нежели 9.

Другой способ «махинации» с ценами – это всевозможные акции, например «три по цене двух». Это обычный психологический ход. На самом деле цена якобы бесплатного товара, уже заложена в стоимость. В конченом итоге вы платите за все три и ничего бесплатно не получаете.

Другой способ – наборы из продуктов с якобы 20% скидкой: когда несколько товаров объединяют в один и указывают на упаковке, что приобретая этот набор, вы экономите определенную сумму, нежели если бы вы покупали всё это по отдельности.  А вы возьмите и сложите стоимость всех товаров из набора. У вас получится стоимость этого набора. Никакой экономии естественно нет. Это опять же психологический ход – вряд ли вы будете бегать по магазину и считать стоимость товаров из набора.

Подарки

«Купите пачку чая и получите кружку бесплатно» гласит наклейка на пачке чая. Даже если вам не нужна эта кружка, вы все равно призадумаетесь. Здесь срабатывает истинно российский менталитет. Это же бесплатно! И никто не предполагает, что стоимость этой кружки уже включена в стоимость этой пачки. А это так. Та же самая пачка, но без кружки стоит где-нибудь в глубине полки и стоит, естественно, дешевле.

Продавцы


Продавцы играют немаловажную роль по «впариванию» товаров покупателям. Психолог Надежда Юргина в интервью журналу «Имеешь право» рассказала:

«Существуют классические способы заинтересовать человека в покупке чего-либо. Например, вначале покупателю показывают нечто по заоблачной цене, а затем то, что на самом деле хотели продать. На фоне первой цифры вторая кажется не такой уж страшной. То же самое с аксессуарами. Когда человек совершил дорогостоящую покупку, аксессуары к ней, показанные по отдельности, кажутся мелочью, а в сумме цена за эту мелочь может оказаться весьма и весьма значительной. Такой метод называется принципом контраста: нас принуждают сравнивать подходящее нам предложение с чем-то неприемлемым по цене, это сильно снижает уровень критического восприятия.

Второй классический метод – правило взаимного обмена. Вы еще ничего не купили, но вам были так рады, что подарили календарик, ручку и блокнот. Вам оказали маленькую услугу, о которой вы не просили. На подсознательном уровне вы чувствуете себя обязанным, вам хочется отблагодарить этого славного человека, и вы покупаете у него что-то, не изучая альтернативных предложений. Этот метод часто используется в туристическом бизнесе.

Наконец, существует способ, называемый в психологии «выбор без выбора». Его суть заключается в том, что трудно ответить резким «нет», когда вас спрашивают, например: «Так на каком костюме вы остановились – на черном или бежевом?». В подобной ситуации вы сами себе покажетесь невежливым, если ответите: «Ни на каком». Три этих метода – самая вершина айсберга. Хорошие продавцы всегда подстраиваются под ваш язык и стиль общения. Всего тут рассказать нельзя.»

Так как всё-таки избежать непредвиденных трат и не покупать больше?

Советы очень простые:
- поешьте перед посещением магазина. Тогда никакой аромат не собьет вас с толку.
- составьте список того, что вам действительно необходимо в данный момент и строго придерживайтесь его.
- тележки берите только в самых крайних случаях – когда вы точно знаете, что покупок у вас будет достаточно много.
- не верьте предложениям «три по цене двух», «скидка на набор 20%», «купи пачку чая получи кружку бесплатно». Помните – это всё психологические ходы. Никакой экономии нет.
- после прочтения данной статьи зайдите в магазин и осмотритесь ничего не покупая. Почти все методы из данной статьи наверняка будут присутствовать в вашем магазине. Зная методы, которыми продавцы пытаются заставить вас купить лишнее, вы не будете попадаться на такие простые «разводы».

Приятных вам покупок! Берегите деньги, не покупайте лишнего!
 
 
Он-лайн журнал "Я имею право!" посвящен защите прав граждан

 
Еще статьи по теме:
 

 
МАГАЗИН БЕЗ ОБМАНА:
    
Мобильные новинки Все спецпредложения на DVD Парфюмерия на OZON.ru  Подарочные наборы парфюмерии от 200 рублей Все для автомобиля на OZON.ru Игрушки-антистресс
 
 
 
 
Просмотров: 5084 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 13
1 Алексей  
0
"Советы очень простые:
- поешьте перед посещением магазина. Тогда никакой аромат не собьет вас с толку."

Во автор юморист :) Сцу кипяточком


2 Сергей  
0
А что тут смешного?? непонимаю. Когда человек голоден он в состоянии глазами сожрать пол магазина. Все кажется очень вкусным и всего мало. Вот и нагребаешь всего побольше

3 настя  
0
Это уже проверено:) если заходишь в магазин голодный(после работы, например), набираешь целую кучу еды, 2/3 из которой потом долго-долго живет в холодильнике

4 Serg  
0
Мда ... Проще всего ИТ Специалистам ходить в магазин... лишнего так просто не повпариваеш, по себе знаю... Отправляешь девушку одну в магазин а потом ее встретить, так это уже только на машине - "Ой а я всего лиш прогулялась по магазину", хммм. интересно а если ее за покупками отправить? Мне страшно... в магазин нынче как на поле боя... :))

5 Admin  
0
Скоро отпуская девушку в магазин будем проверять не взяла ли она с собой денег лишних, карточек и даже паспорт - что бы на кредит не искусили. smile

6 Leonidas  
0
У меня пример недавно был: девушка попросила зайти в магазин за бутылкой кефира. Ждал в машине 15 минут. Обратно из супермаркета она вышла с ПАКЕТОМ всякой еды. На мой вопрос "ты же хотела только кефир" - говорит "а нам это все тоже нужно....".

7 Korzh  
0
А если я в магазин, в основном, за едой хожу? И хожу, когда она (еда) закончилась. Тогда я не могу поесть перед посещением магазина и, следовательно, посетить сам магазин. Что делать?

9 Admin  
0
Взращивать в себе осознанность. По этой теме рекомендуем книгу Ошо "Осозанность. Ключ к жизни в равновесии" - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1090968/.

8 Korzh  
0
К стати, ещё бонус из личного опыта. В магазинах-маркетах на полках продукты, срок годности которых близок завершению, выдвигают ближе к покупателю.

10 Admin  
0
Так же как и товары в магазинах не продуктовых, если они "зависли" на складе как малопокупаемый, неликвид. Так же практикуется делать на них повышенную скидку.

11 ГоГа  
0
Смотрите на нижние полки. Там товары конкуренты. стоят дешевле смысл тот же. людям лень наклонятся

12 karpovmak  
0
Купи три диска по цене четырех и получи один диск в подарок!

13 Александр  
0
Вдобавок, чтобы втюхнуть нужный товар побыстрей, его всегда ставят на уровне глаз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 23.06.2025, 09:41
Приветствую Вас Гость
Архив записей
Наш опрос
Оцените полезность сайта
Всего ответов: 1506
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0